Не́бо над Берли́ном (нем. Der Himmel über Berlin; англ. Wings of Desire — Крылья желания) — художественный фильм Вима Вендерса, одна из наиболее известных работ кинорежиссёра. Информация о Фильме Название: Небо над Берлином Оригинальное название: Der Himmel über Berlin Aнглийское название: Wings of Desire Год выхода: 1987 Жанр: Драма Выпущено: Франция, Западная Германия Продолжительность: 2:02:23 Язык: Русский, Двухголосый профессиональный перевод Режиссер: Вим Вендерс /Wim Wenders Сценарий: Хандке Петер /Handke Peter/, Вендерс Вим /Wenders Wim Оператор: Анри Алекан Композитор: Книпер Юрген /Knieper Jurgen/ В ролях: Бруно Ганц /Bruno Ganz/, Солвейг Домартин /Solveig Dommartin/, Отто Зандер /Otto Sander/, Питер Фальк /Peter Falk/, Курт Буа /Curt Bois/, Ханс Мартин Стир /Hans Martin Stier/, Ник Кейв /Nick Cave Цвет: ч/б, Цветной. Награды и номинации фильма "Небо над Берлином": 1989 — лучший фильм на иностранном языке — Blue Ribbon Award; немецкий фильм — Guild Film Award — Silver (Guild of German Art House Cinemas); лучший зарубежный фильм — Independent Spirit Award; лучшая операторская работа — National Society of Film Critics Award, USA 1988 — лучшая режиссура — Bavarian Film Award; лучший режиссер, лучший актер второго плана (Курт Буа) — European Film Award; лучший зарубежный фильм — French Syndicate of Cinema Critics; выдающийся игровой фильм, выдающиеся личные достижения: оператор — German Film Award in Gold; лучшая операторская работа, лучший зарубежный фильм — Los Angeles Film Critics Association Award; лучший оператор — New York Film Critics Circle Award; приз зрительских симпатий — МКФ в Сан-Паулу 1987 — лучший режиссер — Каннский МКФ. Описание: Невидимые людям ангелы фланируют по разделенному стеной Берлину, заглядывая в дома, мысли и души его обитателей. Один из них готов променять вечность в раю на любовь акробатки из цирка. Но по силам ли небесному созданию выдержать земные чувства? Любовь окрыляет всех кроме ангелов... "Небо над Берлином" стал фильмом-легендой, породил волну римейков, сиквелов и клипов, но остался непревзойденным. Помимо прочего, с "Неба над Берлином" началась мировая слава рок-альтернативщика Ника Кейва. Quote (http://www.inoekino.ru/prod.php?id=2405) Фильм западногерманского режиссера Вима Вендерса «Небо над Берлином» (1987, приз за режиссуру Каннского фестиваля) оставляет странное впечатление. На фоне сложных лент прошлых лет «Небо над Берлином» первоначально предстает наивной душеспасительной притчей: слишком уж необычен его сюжет для современного кино. Ангелы, обреченные на бессмертие, живут в Берлине, они обладают сверхзнанием, им известно будущее, они слышат мысли людей, но созерцая жизнь вокруг себя, не в силах вмешаться в ее ход, невидимые для людей, бесплотные. Один из ангелов, Дамиэль (Бруно Ганц), особенно тяготящийся своей бесплотной сутью, влюбляется в воздушную гимнастку Марион (Сольвейг Доммартин) и, отвергая вечность, становится человеком со всеми его слабостями и несовершенствами. Фильм завершается соединением влюбленных ангела и циркачки, финалом, отдающим почти грубой сентиментальностью. Простота рассказанной Вендерсом сказки создает ощущение, что режиссер устал от изощренной цитатности и гиперкультурности своих старых работ и решил прикоснуться к вечным темам, не пугаясь наивной нравоучительности. Но ощущение это все же далеко от истины. Сюжет о любви ангела и земной женщины — один из древнейших, он восходит к Библии (Исход, гл. 6) и апокрифической книге Еноха, где он изложен более подробно, он повторен в Коране и приобрел особую популярность в эпоху романтизма. Ламартин развил этот сюжет в «Падении ангела», Томас Мур в «Любви ангелов», а Байрон в мистерии «Небо и земля». Эта традиция, конечно, известна Вендерсу, однако действие его фильма перенесено в Берлин, играющий в картине особую роль, как место зыбкой реальности, существующее почти на грани фантасмагории. «Небо над Берлином» знаменует возвращение Вендерса к своим истокам в Германию (после съемок в Америке, Португалии, Японии), а потому фильм наиболее полно связан с немецкой «ангельской» традицией, совершенно специфической и по существу философской. За сказкой Вендерса, например, проступают следы полемики Канта со Сведенборгом, шведским духовидцем, претендовавшим на прямое общение с ангелами. Именно в философском памфлете Канта «Грезы духовидца, объясненные грезами метафизика» (1766) подробно рассматривается вопрос о непроходимой отделенности нематериального мира ангелов от материального мира людей (у Ламартина или Байрона общение с ангелами не вызывает никаких затруднений) и трактуется проблема общения с духами на основе нравственного чувства. Согласно Канту, «тела и духи соединяются на основе сходного закона, именно закона взаимного притяжения. То, что в телесном мире производится тяготением, в мире духов производится любовью...» (К. Фишер. Иммануил Кант и его учение. СПб, 1910, с. 289). Мотив тяготения физического и любовного весьма важен для общей концепции фильма, наиболее полно связанного с другим ангельским текстом — «Дуинскими элегиями» Райнера Марии Рильке. Ангел — один из главных героев этого самого «трудного» произведения Рильке, он является воплощением абсолютной духовности, всецело оторванной от материальности, он пребывает как бы в пустоте и замкнут, подобно зеркалу, на самого себя. В десятой элегии Рильке описывает «город страданий» с базаром и балаганами, очень напоминающий вендерсовский Берлин. В этом городе, как и в фильме, живут акробаты: «С гладких высот они возвращаются книзу На тонкий коврик истертый Их вечным подпрыгиванием, на коврик, Затерянный во вселенной» (перевод В. Микушевича). Воплощением темы акробатов является марионетка, кукла, балансирующая на «зыбких весах равновесия». Образ куклы взят Рильке из эссе Генриха фон Клейста «О театре марионеток», где выведен божественный, лишенный сознания деревянный плясун, танцующий в гравитационном поле под рукой бога (вот где находит выход кантовско-ньютоновская тема тяготения). В четвертой элегии ангел соединяется с куклой: «...придется ангелу в конце концов внимательный мой взгляд уравновесить и тоже выступить, сорвав личины. Ангел и Кукла: вот и представленье. Тогда, конечно, воссоединится то, что раздваивали мы. Возникнет Круговорот вселенной, подчинив себе любое время года». Соединение ангела и акробатки, куклы (у Вендерса воздушной гимнастки) — это любовное соединение чистой духовности и чистой, лишенной разума плоти, двух разделенных и летучих, лишенных тяжести сторон бытия, союз которых должен восстановить разрушенное равновесие мира. В фильме тема тяжести и невесомости отыгрывается разными гранями — это и цитаты из книги Петера Хандке (написавшего прекрасные поэтические диалоги для фильма) «Тяжесть мира» и разные ипостаси ангелов — в том числе гимнастка с бутафорскими крыльями за спиной и огромный золоченый скульптурный ангел возвышающегося над Берлином монумента Победы — воплощение вечного парения над городом и окаменелой тяжести. В подтексте здесь обыгрывается и многозначность немецкого слова «притяжение» — Attraktion, означающего также и цирковой аттракцион. Таким образом, «простой» сюжет Вендерса весь пронизан поэтической метафизикой и явными реминисценциями из Рильке (не только из «Дуинских элегий», но, в частности, и из «Дневников Мальте Лауридса Бригге», откуда, вероятно, взят мотив библиотеки, где живут ангелы). Но Вендерс не был бы Вендерсом, если бы в круг его размышлений не было включено кино — постоянный, с самых ранних фильмов, предмет его рефлексии. Не случайно, конечно, «Небо над Берлином» посвящен «трем ангелам» — Андрею, Франсуа и Ясудзиро, то есть Тарковскому, Трюффо и Одзу, а один из падших ангелов (Петер Фальк) в фильме работает кинорежиссером. Противопоставление человека и ангела в фильме — это и противопоставление двух типов видения. Ангел, с его неспособностью дотронуться до плоти, есть носитель чистого зрения, зрения как функции, лишенной тела. Это представление об ангелах также восходит к немецкой традиции, например, к гротеску Густава Теодора Фехнера «Сравнительная анатомия ангела», где ангел уподобляется глазу (между прочим, связь психического и материального — одна из основных тем Фехнера-философа). Но это зрение, лишенное материального носителя,— есть родовая черта кинематографа. По существу ангельское зрение — это кинематограф с его всезнающим и всевидящим глазом-камерой, не способным воздействовать на мир и вмешаться в ход реального бытия. Стилистика всей первой части фильма, увиденной глазами ангела, пронизана аскетическим эстетизмом черно-белого, особой пластикой «невесомых» трэвлингов (оператор Анри Алекан), отмечена подчеркнуто селективной, очищенной, обработанной фонограммой. Видение ангела — это высокое искусство кино со всем арсеналом его художественных достижений и возможностей. Это и мир культуры, воплощенный в символе библиотеки. Но это эстетическое и культурное видение мира, которому отчасти отдал дань и сам Вендерс, отмечено ангельской стерильностью, рациональной умозрительностью. Вторая часть фильма повествует о падении ангела и обретении им плоти. Резко меняется и само видение. Мир становится пестрым, цветным, безвкусным (вроде той нелепой клоунской куртки, которую надевает на себя падший Дамиэль). Фонограмма нагружается магмой нерасчлененных звуков, особенно контрастной по сравнению с хандковскими поэтическими монологами ангелов, камера тяжелеет. А место библиотеки занимают дансинг (с предельно неэстетичным роком) и цирковой балаган. Любовь ангела к женщине становится любовью к миру во всем его неэстетическом многообразии, во всей его отнюдь не художественной эклектике и часто пошлости. За этой оппозицией двух типов видения стоит оппозиция двух типов кинематографа — эстетизированного и эклектически реалистического, оппозиция принципиальная для сегодняшнего этапа развития кино. Трансформация немецкой метафизики духа и материи в оппозицию двух типов кинематографа осуществляется Вендерсом с удивительной непринужденностью и мягким юмором. В фильме органически сплавляются философичность, лирика и гротеск, берлинский кич оживает под небом поэтической трансцендентности. Но эта неожиданная трансформация видения приводит к еще одному фундаментальному сдвигу. Жизнь ангелов не имеет начала и конца — не случайно они вспоминают о Берлине, вернее, месте его расположения времен ледникового периода. Превращение ангела в человека равнозначно его вступлению в Историю, движущуюся от истоков к настоящему и в будущее, от рождения к смерти. Поэтому в фильм введены два мотива — детства и смерти, недоступных ангелам. Фильм начинается стихами Хандке о ребенке (в фильме много детей, и только они наделены способностью видеть ангелов), один из ангелов присутствует при самоубийстве, но не может ему помешать, а в библиотеке ангел склоняется над читателем, изучающим партитуру, озаглавленную «Конец света». История обретается между началом и концом мира, между детством и смертью. И не случайно местом обретения истории становится Берлин, этот город-символ, который Вендерс называет «историческим местом правды». Существенно и то, что падший ангел — Петер Фальк — снимает в Берлине фильм, где речь идет о последней войне и уничтожении евреев (все, что мы знаем об этом фильме), фильм об Истории. Обретение Истории осуществляется через обращение ангела в человека (противоестественное с точки зрения религии, традиционно стремящейся «обратить» человека в ангела), через смену типов видения, но и типов знания. На смену всеведению ангелов приходит частное, неполное людское знание, но освещенное переживанием конечности бытия и чувством любви. Речь в конце концов идет о смене абстрактного, «чистого» знания на нравственный опыт, который при всем своем человеческом несовершенстве позволяет увидеть в мире то, что недоступно никакому ангелу. Фильм Вендерса ратует за мир — и кинематограф — пусть не до конца совершенный, но зато до конца человечный. Интересные факты о фильме: # Все черно-белые отрезки фильма были сняты через единственный в своем роде шелковый фильтр, изготовленный из чулков операторовой бабушки. Нелишне будет напомнить, что самому оператору к моменту съемок фильма исполнилось 77 лет. # Название цирка — Alekan — совпадает с фамилией оператора; и это не случайно. # Сцена, в которой герой Отто Зандера (белокурый ангел Кассиэль) мрачно едет на автобусе, обхватив руками голову, снята так потому, что в день съемок у него обнаружилась большая проплешина, которую не мог скрыть никакой грим. # Съемки настоящей Берлинской стены были запрещены, поэтому неподалеку от нее пришлось дважды построить ее копию. Первая фальшивая Берлинская стена покоробилась от дождя, т.к. подрядчик пытался обмануть съемочную группу и построил ее из дерева. # В этом фильме имеется эпизодическое появление Вима Вендерса: он играет члена съемочной группы в сцене, где ангел Кассиэль наблюдает за съемками фильма с Питером Фальком. # Переключение с черно-белого изображения (связанного со сверхъестественными существами) на цветное впервые применялось в фильме Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера 'A Matter of Life and Death' (1946 г.) # Питер Фальк (сыщик Коломбо в одноименном сериале) играет сам себя. # Ник Кейв также играет сам себя. В фильме можно услышать три его песни. # Театральная адаптация фильма впервые была сделана в Ньюкасле, Великобритания, в 2003 г.; спектакли по фильму были поставлены также в Дании (2005 г.) и США (2006 г.). Файл Качество: DVDRip Формат: DivX Кодек: DivX Codec 5.03 Video: 640x480, 25 fps Audio: 48000hz, MPEG Layer 3, 16bps, 2ch Bitrate: 796kbps Video size: 697.24 Mb Length: 02:02:23.621 DOWNLOAD vip-file.com: Скачать фильм "Небо над Берлином" одним файлом 697.24 Mb http://rapidshare.com/files/127968473/Wings_Of_Desire_1.part1.rar http://rapidshare.com/files/127978953/Wings_Of_Desire_1.part2.rar http://rapidshare.com/files/127986683/Wings_Of_Desire_1.part3.rar http://rapidshare.com/files/127993290/Wings_Of_Desire_1.part4.rar http://rapidshare.com/files/127999155/Wings_Of_Desire_1.part5.rar http://rapidshare.com/files/128004707/Wings_Of_Desire_1.part6.rar http://rapidshare.com/files/128009685/Wings_Of_Desire_1.part7.rar http://rapidshare.com/files/128012563/Wings_Of_Desire_1.part8.rar Wings Of Desire 1.part1.rar - http://gigapeta.com/download/28654a2505 Wings Of Desire 1.part2.rar - http://gigapeta.com/download/5dd5bad495 Wings Of Desire 1.part3.rar - http://gigapeta.com/download/44dbd8eff8 Wings Of Desire 1.part4.rar - http://gigapeta.com/download/623fd07ea7 Wings Of Desire 1.part5.rar - http://gigapeta.com/download/694d2aebd7 Wings Of Desire 1.part6.rar - http://gigapeta.com/download/107a36711d Wings Of Desire 1.part7.rar - http://gigapeta.com/download/1fe9b293b5 Wings Of Desire 1.part8.rar - http://gigapeta.com/download/e2dd1527f0 Password: anton1980 Любимые кадры:
Прикрепления: |